Неисправности газового оборудования
Основные неисправности автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой с вакуумным или электронным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные или инжекторные автомобили., их причины и методы устранения.
Причина неисправности |
Метод устранения |
Двигатель не пускается или уже работающий двигатель останавливается во время движения |
|
Прекращение подачи газа в смеситель: |
|
Образование инея на поверхности редуктора-испарителя |
При температуре окружающей среды ниже +5 градусов запускать двигатель на бензине и только после его прогрева до +40 градусов переходить на газ |
в системе подогрева редуктора-испарителя - воздушная пробка из-за снижения уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя |
Восстановить нормальный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. |
не открывается электромагнитый клапан газового фильтра или пусковой электромагнитный клапан редуктора-испарителя |
Проверить открытие клапанов по характерному щелчку в момент включения зажигания. При отсутствии щелчка проверить и при необходимости восстановить контакт проводов на клеммах клапанов. Неисправные клапаны заменить |
Повышенный расход топлива при работе двигателя на бензине после выработки газа |
|
Увеличенное сопротивление протеканию воздуха во впускном тракте карбюратора из-за несоответствия типа смесителя рабочему объему двигателя |
Заменить смеситель первой группы смесителем второй группы |
При работе двигателя на газе наблюдается и расход бензина |
|
Нарушена герметичность электромагнитного бензинового клапана |
Восстановить герметичность или заменить клапан |
Ухудшение рабочих характеристик двигателя после пробега около 50 тыс. км (примерно 3 года эксплуатации) |
|
Износ резинотехнических деталей редуктора-испарителя |
Разобрать редуктор-испаритель, удалить смолистые отложения. Отремонтировать или заменить вышедшие из строя детали |
'Провалы' в работе двигателя при резком открытии дроссельных заслонок |
|
Уменьшение проходного сечения в каналах тройника-дозатора или автономного дозатора |
Отрегулировать тройник-дозатор на всех режимах работы двигателя с помощью регулировочных винтов. Отрегулировать автономный дозатор. |
Снижение мощности двигателя, пониженная максимальная скорость автомобиля и рывки при его движении |
|
Засорение фильтра электромагнитного газового клапана |
Закрыть расходный вентиль на баллоне. Отвернуть накидную гайку магистрального газопровода от штуцера газового клапана. Отвернуть стяжной болт или винты крепления колпака фильтра и снять колпак, стараясь не повредить уплотнительную прокладку. Снять фильтрующий элемент, разобрать его, промыть в растворителе (646, 647 и т.п.) и продуть сжатым воздухом. При сильном засорении заменить фильтрующий элемент. |
Недостаточно открыт клапан второй ступени редуктора-испарителя |
Повернуть по часовой стрелке для увеличения подачи газа винт-регулятор на редукторе-испарителе. |
Перекрытие проходного канала редуктора-испарителя инеем вследствие обмерзания редуктора из-за недостаточного подогрева. |
См.: "Двигатель не пускается или уже работающий двигатель останавливается во время движения". |
Не отрегулирован дозатор газа |
Отвернуть на пол-оборота винты тройника-дозатора или отрегулировать автономный дозатор (при наличии). |
Диафрагмы первой и второй ступеней редуктора-испарителя повреждены или потеряли эластичность |
Частично или полностью разобрать редуктор. Если невозможно исправить поврежденные диафрагмы, заменить их. |
Затрудненный пуск прогретого двигателя или его неустойчивая работа в режиме холостого хода |
|
Самопроизвольное изменение положения регулировочного винта холостого хода на редукторе-испарителе |
Отрегулировать винтом холостого хода давление второй ступени редуктора. |
Давление во воторой ступени редуктора-испарителя значительно выше или ниже нормы |
Повернуть регулировочный винт второй ступени редуктора-испарителя против часовой стрелки для увеличения подачи газа и, следовательно, частоты вращения коленчатого вала двигателя и, наоборот, по часовой стрелке – для уменьшения. |
Пропуск газа через клапан второй ступени редуктора-испарителя или засорение клапана |
Очистить или заменить клапан. Отрегулировать регулировочным винтом холостого хода давление второй ступени редуктора-испарителя. |
Повышенный расход газа (при этом наблюдается затрудненный пуск двигателя и неустойчивая работа его в режиме холостого хода) |
|
Недостаточно разрежение в вакуумном разгрузочном устройстве редуктора-испарителя: |
|
Негерметичен вакуумный шланг |
Восстановить герметичность присоединения вакуумного шланга или заменить его. |
негерметична диафрагма разгрузочного устройства |
отсоединить от впускного коллектора двигателя вакуумный шланг и засосать через него воздух. Если разрежение не ощущается, снять крышку второй ступени редуктора и разгрузочное устройство. Восстановить герметичность диафрагмы приклеиванием куска капроновой ткани или заменить ее. |
Воздушная заслонка карбюратора не открывается |
Отрегулировать привод воздушной заслонки |
Краткие характеристики аппаратуры на сжиженном нефтяном(СНГ) и сжатом природном (СПГ) - метан газов:
Характеристика |
СНГ - пропан-бутан |
СПГ - метан |
Вес баллона с газом, кг |
43-44 |
Необходима установка минимум 2-х баллонов с газом с суммарным весом 56-58 кг. |
Габариты баллона, мм |
295 х 795 |
253х880 |
Расстояние, проходимое при полной заправке в городском цикле, км |
370-400 |
160-170 |