Часто задаваемые вопросы

Каковы причины хлопков во впускном коллекторе при работе двигателя на газовом топливе?

В основном причина хлопков заключается в неисправности высоковольтной части системы зажигания( свечи, провода, наконечники, катушка и т.д.) Вашего автомобиля.

ГБО и свечи зажигания.

Бытует мнение, что для газа нужны свечи, отличные от «обычных». Некоторые фирмы даже делают свечи с надписью LPG, «для газа». Но опыт показывает, что для езды на газе подходят обычные свечи. Главное, чтобы эти свечи были исправными, так как плохая свеча — это вероятность «обратного хлопка», последствия которого для инжекторного мотора могут быть весьма плачевными.

Отключать ли бензонасос (у инжекторных машин)?

Однозначного ответа на это вопрос пока нет. Существуют два популярных мнения. Теоретики и установщики говорят, что отключать не надо, так как могут повредиться форсунки. А практики утверждают, что ничего с этими форсунками не случиться, а отключением бензонасоса можно сохранить ресурс этого насоса. Компромиссом является такой вариант — бензонасос отключать, но заводиться на бензине, чтобы не загробить форсунки.

Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине?

Ответ на этот вопрос однозначен — правильно установленное ГБО (газобаллонное оборудование) НИКАК не влияет на работу на бензине. Если это не так, проблема скорее всего в неправильной установке. Хотя возможно и другое: если смеситель установлен над карбюратором, он может чуть обогащать смесь на бензине, так как частично перекрывает подачу воздуха. Однако это может сказаться только на расходе бензина, но не на качестве работы мотора на бензине.

Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе?

Любое ГБО более чувствительно к чистоте воздушного фильтра (по сравнению с ездой на бензине). Поэтому рекомендуют менять воздушный фильтр чуть чаще, чем при езде на бензине. Допустим, раз в 10 000–12 000 км. Если расход газа Вашего автомобиля увеличился и вы сомневаетесь в чистоте фильтра, лучше замените фильтр.

Правда, что автомобили на газовом топливе более пожароопасны, чем бензиновые?

Неправда. Если рассмотреть газ и бензин с физической точки зрения — температура вспышки паров бензина ниже, чем у газа. Т.е. при прочих равных условиях разлитый бензин легче воспламенить.Газовое топливо храниться на борту автомобиля в газовом баллоне с толщиной стенки 4-5 мм. На легковых автомобилях он устанавливается в багажном отделении, что препятствует его повреждению при ДТП. Трубки по которым газ поступает в двигатель устанавливаются параллельно бензиновой магистрали.

Правда, что газовое топливо снижает ресурс двигателя?

Нет, неправда. На самом деле применение газового топлива увеличивает ресурс двигателя в 1,5-2 раза. Октановое число газовой смеси составляет 102-104 единицы, поэтому отсутствует детонационный режим работы двигателя. Газовая смесь менее агрессивная среда, по сравнению с бензином, она не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров двигателя. Возрастает ресурс цилиндро-поршневой группы, сроков замены свечей и масла.

Ставить или не ставить?

По сей день ведутся споры по поводу ставить или не ставить газобаллонное оборудование(ГБО) на авто. Во-первых, некоторые считают это ниже своего достоинства (я что нищий), другие просто не знают, что газ можно использовать на их авто в виде топлива.Во-вторых, многие автовладельцы пугаются услышав ужасные вещи об прогарах клапанов, взрывах в коллекторе и глушителе, снижении моторесурса, динамики, скорости.

Что тут можно сказать? Такое предвзятое мнение о газобаллонном оборудовании(ГБО), основано на недостоверной технической информации.

В-третьих, вопрос цены: когда люди узнают цены на переоборудование машины на газ пугаются, а стоит ли это делать, но когда люди начинают считать,они понимают, что это реально экономия (калькулятор экономии и окупаемости здесь). Экономия получается очень хорошей от 30 тыс. рублей в год.